Директор по закупкам и снабжению

Директор по закупкам и снабжению

Вид программы: повышение квалификации
Формат: гибридный формат – 80 часов

Старт обучения 3 октября

Слушатели рассмотрят на практических примерах ключевые задачи Директора по закупкам и подходы к их решению. Слушатели детально рассмотрят вопросы стратегического управления закупами, категорийный менеджмент и финансовые аспекты, процессы интегрированного планирования и управления цепями поставок, подходы к трансформации закупок и управления командами с учетом текущей рыночной и цифровой повестки, научатся эффективному управлению поставками и отношениями с поставщиками.

Программа ориентирована на подготовку профессионала уровня топ-менеджмента и включает в себя рассмотрение общих аспектов менеджмента, стратегического планирования человеческих ресурсов, поиска, подбора и мотивации персонала.

Для кого программа:

  • Проектные руководители высшего и среднего звена крупного, среднего и малого бизнеса;
  • Руководители отделов закупок и материально-технического снабжения;
  • Руководители контрактных служб, контрактные управляющие;
  • Эффективные управленцы, владельцы или собственники бизнеса.

Результат обучения:

  • Освоите подходы стратегического управления закупками, научитесь создавать категорийные стратегии для товаров, работ и услуг; сможете эффективно анализировать данные закупок, прогнозировать производственную потребность;
  • Научитесь выявлять «узкие места», их причины, определять потенциал сокращения общих затрат по категориям и возможные точки роста;
  • Изучите процессы адаптации организационной структуры компании под меняющуюся внутреннюю и внешнюю среду, поймете, как экономить ресурсы предприятия за счет автоматизации рутинных операций;
  • Сможете правильно сегментировать поставщиков, научитесь управлять эффективностью поставщиков, поймете, как правильно применять различные инструменты взаимодействия в зависимости от сегмента поставщика;
  • Узнаете, на каких этапах закупки целесообразно применять финансовые инструменты (факторинг, динамическое дисконтирование, неттинг) научитесь видеть возможность применения финансовых продуктов закупочной деятельности;
  • Узнаете как различные гибкие методологии, подходы (Agile, Scrum, Lean и др.) ускоряют и делают более эффективными процессы закупок;
  • Познакомитесь с основными составляющими процесса интегрированного планирования. Научитесь понимать механизмы его влияния на управление цепями поставок. Изучите пути достижения бизнес-целей за счёт развития кросс-коммуникаций, сотрудничества в командах;
  • Научитесь эффективно управлять персоналом в условиях неопределенности;
  • Поймете, как выделять ключевые компетенции, необходимые сотрудникам для решения стратегических задач компании;
  • Будете владеть техниками и приемами эффективного управления конфликтной, стрессовой ситуацией;
  • Овладеете навыками модерации и фасилитации для обеспечения результативности встреч и совещаний;
  • Разовьете лёгкость, уверенность и убедительность публичных выступлений;
  • Получите инструменты обеспечения бизнеса в современных условиях и сможете с минимальным риском извлекать максимальную выгоду из работы с зарубежными партнерами.

Программа

  1. Стратегическое управление в закупках. Категорийный менеджмент:
    1. Категорийный менеджмент, цели, основные принципы и архитектура;
    2. Анализ категории и анализ рынка поставок;
    3. Разработка стратегии категории и определение механизма управления ее реализацией;
    4. Реализация стратегий;
    5. Деловая игра: проведение переговоров.
  2. Функция закупок как часть ДНК компании:
    1. Закупки как индикатор изменений. ДНК бизнеса и закупок;
    2. Новая роль функции закупок – архитектор создания ценности;
    3. Роль и компетенции руководителя функции закупок;
    4. Как новые технологии меняют взаимодействие людей в компании.
  3. Операционная модель закупок:
    1. Трансформация роли функции закупок и компонент её операционной модели;
    2. Типы операционной модели по степени централизации;
    3. Типовые процессы функции закупок;
    4. КПЭ в функции закупок;
    5. Персонал функции закупок и его развитие.
  4. Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM):
    1. Введение в SRM;
    2. Сегментация поставщиков в рамках подхода SRM;
    3. Аккредитация и квалификация поставщиков. Управление эффективностью деятельности поставщиков (SRM);
    4. Стратегия развития поставщика и управления партнерством. Управление командой SRM. Общие принципы формирования команды SRM;
    5. Развитие технологий SRM. Обзор основных цифровых сервисов.
  5. Применение финансовых инструментов в закупочной деятельности:
    1. Цикл закупки и влияние финансовых продуктов на разных его этапах;
    2. Банковское сопровождение контрактов;
    3. Факторинг;
    4. Динамическое дисконтирование;
    5. Банковская гарантия;
    6. Неттинг.
  6. Как различные гибкие методологии, подходы (Agile, Scrum, Lean и др.) ускоряют и делают более эффективными процессы закупок:
    1. Что такое Lean и Agile? Принципы Lean. Описание Lean. Преимущества подхода Agile. Повышение эффективности в решении задач с помощью Lean и Agile;
    2. Канбан. Как возник Канбан. Основополагающие принципы Канбан;
    3. Lean-Agile закупки. Фреймворк LAP (Lean-Agile Procurement). Четыре ключевых этапа подхода Lean-Agile. Закупочный шаблон. Lean-Agile закупки в производственной компании;
    4. Scrum. Ключевые особенности Scrum. Основные роли в Scrum. Пользовательские истории: как они пишутся. Виды встреч в рамках спринта;
    5. Гибкое управление изменениями. Гибкий подход: ключевые этапы, их описание, что они позволяют достичь. Шаблон стратегических изменений;
    6. Цели и ключевые результаты (OKR). История метода. Преимущества, которые позволяет достичь OKR. Типовой цикл целей и ключевых результатов.
  7. Стратегическое планирование человеческих ресурсов:
    1. Методология дизайн-мышления;
    2. Сравнение подхода BUY с подходом BUILD;
    3. Основные методы развития сотрудников. Пример развития компетенций основных сотрудников (BUILD);
    4. Принципы «BORROW / RENT» – привлечение и сдача «в аренду» адаптивного персонала. Подход «ВОТ»;
    5. Применение методов автоматизации и искусственного интеллекта;
    6. Концепция 4В. Потенциальное использование внутреннего и внешнего адаптивного персонала для функции закупок.
  8. Устойчивое развитие в закупках и снабжении.
  9. Интегрированное планирование и управление цепями поставок:
    1. Введение в интегрированное планирование (IBP);
    2. Планирование продаж и операций (S&OP);
    3. Совместное планирование, прогнозирование и пополнение (CPFR);
    4. IT-системы интегрированного бизнес-планирования.
  10. Теория поколений и подходы работы с разновозрастными командами:
    1. Различие ценностей сотрудников разного возраста. Особенности поколения Z;
    2. Процесс жизненного цикла сотрудника;
    3. Источник поиска сотрудников. Методы привлечения. Экосистема целевого кандидата;
    4. Привлечение новых талантов в онлайн-пространстве. Соревновательный подход к прохождению отбора в компанию;
    5. «Прозрачность» развития и оценки сотрудников. Карьерный путь сотрудника;
    6. Двусторонний коучинг. Нематериальная мотивация сотрудников функции закупок;
    7. Использование новых методик и технологий в обучении. Культурные и мотивационные ценности компании;
    8. Методика job crafting.
  11. Управление стрессом:
    1. Различие между конфликтными и стрессовыми ситуациями. Природа конфликта (причины, конфликтогены, стадии, эмоции, типология);
    2. Пять стратегий (Кеннет Томас и Ральф Килменн) поведения в конфликте, включая определение ведущей стратегии участников и типичных ошибок поведения в конфликтных ситуациях;
    3. Определение и отработка наиболее оптимального стиля поведения для конфликтной ситуации на кейсах участников тренинга;
    4. Физиология конфликта (Триединая модель головного мозга МакЛина);
    5. Критика (приемы конструктивной критики, правила принятия критики);
    6. Причины и последствия возникновения стресса. Физиологические особенности протекания стресса (гормональный фон);
    7. Скорая помощь в ситуации стресса (техники: рефрейминг, «другими глазами», «установка барьеров», дыхательные техники, техники DESC). Методы профилактики стресса.
  12. Модерация и фасилитация в повседневной деятельности:
    1. Диагностика с заполнением опросника;
    2. Особенности коммуникационной среды в рабочем процессе. Фасилитация и модерация: сходства и различия. Место применения фасилитации и модерации в повседневной деятельности;
    3. «Модерация». Роль и функции Модератора. Особенности проведения модерационных встреч (подготовка, этапы, правила, результат). Практика: Подготовка проведения модераций;
    4. «Фасилитация». Роль Фасилитатора и чем он полезен бизнесу. Особенности проведения фасилитационных встреч (подготовка, этапы, принципы и правила, результат). Практика: Подготовка, проведение фасилитационной.
  13. Навыки публичных выступлений:
    1. Параметры техники речи. Голосо-речевая разминка перед выступлением. Навыки словесной импровизации. Энергетика речи. Зрительный контакт с аудиторией;
    2. Невербальное поведение спикера: поза оратора, база рук, жесты, передвижения по аудитории;
    3. Фундаментальные вопросы подготовки. Модель РИСК;
    4. Вовлечение аудитории. Вопросно-ответные ходы. Ответы на вопросы из зала. Работа с трудными слушателями;
    5. Методы преодоления страха публичных выступлений. Конструктивная обратная связь. Разбор ошибок и лучших практик.

Спикер мастер-класса «Алгоритм действий для снижения затрат в закупках»

Сергей Дубовик
Бизнес-тренер практик

Дополнительная программа

    Мастер-класс: «Алгоритм действий для снижения затрат в закупках»:
  1. Комплексное сокращение затрат на закупку:
    1. 7 направлений сокращения затрат в закупках. Что позволит добиться экономии и снизить стоимость продукта, работ или услуг без ухудшения качества:
    2. Калькуляция цены, составляющие стоимости поставщика,
    3. Стоимость владения, суммарная стоимость эксплуатации,
    4. Приведенная стоимость на одну единицу,
    5. Монетизация преимуществ предложения,
    6. Стоимость замены поставщика,
    7. Фиксированная цена на период, формула цены,
    8. Период окупаемости.
    9. Ошибки в заказах и заявках, которые приводят к потерям скидок и высоким ценам закупки.
    10. Практический блок. Упражнение: расчет 3 способов снижения затрат на закупки.
  2. Сокращение затрат за счет получения скидок и ретробонусов:
    1. Какие виды скидок ваша компания может получить и за что их лишиться;
    2. 12 конструкций аргументов, которые можно использовать в переговорах с поставщиками для получения скидок.
  3. Составление плана работ:
    1. План мероприятий для каждого участника на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе.

Почему у нас выгодно учиться:

  • Удостоверение о повышении квалификации Академии закупок и логистики Isource с государственной лицензией.
  • Ваше конкурентное преимущество на рынке труда. Удостоверение вносится в Федеральный реестр документов об образовании (ФИС ФРДО). Принимается государственными и частными компаниями по всей России.
  • Наши эксперты – это бизнес-практики в сфере закупок, логистики и снабжения компании «Газпром-нефть», желающие передать уникальный опыт и мастерство построения эффективной системы управления закупочной и логистической деятельности в организации. Занятия в Academy Isource ведут специалисты с более чем 10-летним опытом, которые сами не раз перестраивали цепочки поставок, и потому знают об основных рисках и о том, как их предотвратить.
  • У слушателей есть возможность познакомиться с самыми продвинутыми практиками и инструментами управления закупками и снабжением. Они позволят оптимизировать закупочную деятельность и сократить операционные затраты; повысить конкурентоспособность цепочки поставок, эффективно коммуницировать с коллегами, совместно решать поставленные задачи и мотивировать сотрудников на повышение профессионального уровня и мастерства.

Что входит в программу:

  • Онлайн семинары – Эксперты делятся своим опытом, достижениями и интеллектуальным ресурсом для решения ваших профессиональных задач.
  • Участвуйте, пишите в чаты, обсуждайте тему со спикером и коллегами в прямом эфире.
  • Практические задания и кейсы по темам курса с обратной связью от преподавателей.

В результате обучения вы получите:

Удостоверение о повышении квалификации Академии закупок и логистики Isource с государственной лицензией в объеме 47 часов.

Инвестируй в будущее – стань специалистом по закупкам и снабжению!

Стоимость

Полная стоимость: 79 730 ₽ с НДС
Стоимость со скидкой 15%: 67 770 ₽ с НДС
Стоимость программы с мастер-классом «Алгоритм действия для снижения затрат в закупках» со скидкой: 91 650 ₽ с НДС

Получить подробную программу и консультацию можно у менеджеров Академии Isource:
+7 812 318-38-50
academy@gazprom-neft.ru

Нам доверяют

Вы выбрали:

Введите контактные данные

Спасибо!
Ваша заявка отправлена!

Мы с Вами свяжемся в течение одного рабочего дня!

Консультация

Электронная почта:

academy@gazprom-neft.ru

Спасибо! Ваша заявка отправлена!

Мы с Вами свяжемся в течение одного рабочего дня!

Связаться с нами

Электронная почта:

academy@gazprom-neft.ru

Спасибо! Ваша заявка отправлена!

Мы с Вами свяжемся в течение одного рабочего дня!